Качественное уличное светодиодное освещение автодорог повышает производительность зрительного аппарата и существенно влияет на снижение числа аварий. Установлено, что общее количество ДТП может быть уменьшено на 30%, а число происшествий на дорогах государственного значения и в зонах особой опасности (например, на перекрестках) — на 45%.
Для освещения автотрасс рекомендуется использовать лампы с хорошими цветопередающими свойствами для подчеркивания цветовых контрастов и увеличения воспринимаемости информации. Многие исследования показали, что белый свет имеет преимущества перед желтым освещением:
белый свет улучшает ночное видение на 40-100% относительно освещения другого спектра;
белый свет улучшает цветовое восприятие (цветопередачу), что в свою очередь увеличивает контраст изображения и восприятия глубины пространства.
Лампы с неудовлетворительной цветопередачей (например, натриевые низкого давления ДНаТ) имеют узкий желтый спектр и пригодны лишь для пешеходных переходов, территорий морских портов и охранного освещения.
Нормы освещенности автодорог по СНиП 23-05-95:
Категория объекта по освещению | Улицы, дороги и площади | Наибольшая интенсивность движения транспорта в обоих направлениях, ед/ч | Средняя яркость покрытия, кд/м2 | Средняя горизонтальная освещенность покрытия, лк | Рекомендуемая модель светодиодного светильника |
---|---|---|---|---|---|
А | Магистральные дороги, магистральные улицы общегородского значения |
Свыше 3 000 |
1,6 1,2 0,8 |
20 20 15 |
L-street 96 |
Б | Магистральные улицы районного значения | Свыше 2 000 От 1 000 до 2 000 От 500 до 1 000 Менее 500 |
1,0 0,8 0,6 0,4 |
15 15 10 10 |
L-street 96 |
В | Улицы и дороги местного значения | Свыше 500 Менее 500 Одиночные автомобили |
0,4 0,3 0,2 |
6 4 4 |
L-street 48 |