Главная / Сферы применения / Торговые центры

Торговые центры

Один из важнейших факторов, который влияет на продажи в розничных торговых точках является освещение.

При создании комфортной обстановки для покупателя торговое освещение является очень важной составляющей, которая может как увеличивать продажи, так и уменьшать их. Как известно, освещенность измеряется в Люксах, 1 Lux = 1 Lm (Люмен) / 1 м. кв. Современный уровень освещенности в магазинах колеблется от 500 до 100 Lux в горизонтальной плоскости. Говоря простым языком, для расчетов берется освещенность пола.

Сетевые гиганты розничной торговли, требуют от проектировщиков от 700 до 1000 Lux для общего уровня освещенности магазина.

Общий уровень освещенности торгового зала

При расчете освещенности торгового зала без торгового оборудования надо делать запас порядка 25-30%, т.к. после установки стеллажей и прилавков уровень освещенности снижается на 25-30%. Это происходит не только потому что оборудование представляет собой преграды (падают тени), но и так же оно по-разному отражает свет, что часто сказывается в сторону ухудшения уровня освещенности. В магазине становится попросту на треть темнее. Кроме простого уровня освещенности важными элементами так же являются психологические аспекты света.

 

 

Психологическое воздействие характеризуется двумя факторами:

  1. Интенсивность освещения (уровень освещенности)
  2. Световая температура света, которая выражается в градусах Кельвина

Поэтому, в зависимости от целей и маркетинговой стратегии предприятия можно выбрать разный уровень света. Предел комфорта и безопасности для человека находится в пределах 500-2500 Lux. Для сравнения, в пасмурный день на улице 2000 Lux, в солнечный день до 10 000 Lux. Яркий солнечный свет часто заставляет людей жмуриться, или надевать солнцезащитные очки. Солнце так же увеличивает яркость предметов.

Цветовая температура света

Цветовая температура света имеет ярко выраженный климатический оттенок. В южных странах более предпочтительно воспринимается свет с высокой цветовой температурой (t), холодный, свыше 4000–6500 градусов Кельвина (К). После 8000 К свет уходит в ультрафиолетовую область спектра и становится невидимым. В странах с более холодным климатом лучше воспринимается свет с теплой цветовой температурой – 4000-2500 К. Белый свет порядка 4000 К принято считать за нулевую отметку температуры.

Для сравнения, 4000 К – это нейтрально-белый свет. (Например, это стандартные офисные светильники в подвесном потолке типа «Армстронг»). Цветовая температура дневного света примерно равна 6500 К. Лампа накаливания 2700 К. Свеча – 2200-2500 К. Цветовая температура газоразрядной или люминесцентной лампы может варьироваться в широком диапазоне от 2000 до 9000 К. Рассмотрим некоторые типы торговых залов и принципы построения освещения в них.

Гипермаркет, супермаркет

Принципиальным вопросом помимо общего уровня освещенности таких магазинов (упоминалось выше), является выбор цветовой температуры. Наиболее распространенное решение – нейтрально-белый свет 4000 К.

Важно помнить, что для того, чтобы избежать искажения цвета (особенно ярких цветов теплой части спектра – красного, желтого, оранжевого), рекомендуется применять светильники с коэффициентом цветопередачи (Ra) минимум 80 (Ra>=80). К примеру, стандартная люминесцентная лампа в офисном светильнике имеет коэффициент цветопередачи 60. В магазинах формата «Сделай сам», при выборе отверток цвет не так важен. Но в отделах обоев, штор, красок, элементов декора такое освещение не может применяться. Необходимо применять лампы с коэффициентом цветопередачи выше 80 (Ra> 80).

Одежда и обувь

Минимальный уровень освещенности в отделах одежды и обуви – 1000 Lux. Очень важны световые акценты, откуда берется свет и как распределяется по освещаемому объекту, что и как подсветить, с какой стороны. . Отличным решением для акцентного освещения являются светодиодные светильники. В этих светильниках отсутствует УФ-излучение, которое приводит к выгоранию освещаемых объектов (например, одежды). Однако универсальных советов по отделов одежды и обуви конечно нет, т.к. это все-таки работа дизайнера по свету. В магазинах одежды и обуви прежде всего важна концепция самого магазина, которая влияет на дизайн и атмосферу торгового зала, стимулирует покупки.

Кроме вышеупомянутых правил освещения одежды для взрослых, которые распространяются и на детскую одежду в полном объеме, можно добавить, что в детских магазинах уровень освещенности должен быть минимум 800 Lux, лампы теплых цветов (3000 К) с высоким коэффициентом цветопередачи (более 80%). Один из важных моментов – это радостная атмосфера магазина, которая достигается высоким уровнем освещенности.

Ювелирные магазины

Освещение ювелирных отделов – одна из самых сложных задач даже для специалистов. Освещать камни очень сложно! Если обобщить правила, при помощи которых можно освещать драгоценные металлы, то это будет выглядеть примерно так:

для освещения платины нужен мягкий свет,
для серебра – холодные тона освещения
для золото – теплое, переливающееся освещение
алмазы – яркий, искристы свет со множеством источников света.
При освещении ювелирных изделий часто применяются светодиодные системы. Фотоаппараты, мобильные телефоны, дорогие письменные принадлежности и прочие дорогие аппараты, представляемые в закрытых витринах

При акцентном освещении галогенными лампами плоских и других закрытых витрин важно применять лампы с дихроическим отражателем, отводящим часть тепла от освещаемого объекта. Иначе под воздействием тепла бумага, ткани, пластмассы, дерево трескаются, деформируются, плавятся и просто портятся. Так же в такой лампе обязателен УФ-фильтр, чтобы товары не выцветали. Идеальный вариант — светодиодные системы освещения, которые не имеют УФ-излучения и практически не нагревают освещаемое пространство.

Для освещения торговых залов и локальной подсветки мы рекомендуем светодиодные светильники серий L-Trade, L-office и L-industry.

 

Яндекс.Метрика