Карта сайта

Аммиак физические и химические свойства получение применение

Образовательная - в ходе урока обеспечить формирование новых знаний учащихся об аммиаке, его строении, свойствах, получении и применении. Рассмотреть строение молекулы аммиака. Познакомить учащихся с водородной связью. Рассмотреть донорно-акцепторный механизм образования химической связи Развивающая - умение сравнивать, обобщать, развивать мышление, интерес к предмету. Воспитательная - поведение в кабинете химии, наблюдательность при просмотре видеосюжета, формировать информационную и коммуникативную культуру. Аммиачная вода, кристаллические NH4Cl и Ca OH 2, фенолфталеин, прибор для получения газов, HCl концKMnO4 для получения О2KI, крахмал, лакмусовая бумажка, кристаллизатор, цилиндр, стеклянные палочки, лабораторный штатив. Открывая дверцу холодильника, вы ощущаете холод. Так какое же вещество является причиной этому явлению? Напишите уравнения реакции водородных соединений азота. Изобразите электронную и структурную формулу этого соединения. Определите химическую связь в этой молекуле. Какую особенность электронного строения вы видите у атома азота? Учащиеся работают самостоятельно в парах с учебником. Определить физические свойства аммиака. В чем причина хорошей растворимости аммиака в воде? Беседа: Кристаллическая решетка аммиака- молекулярная; молекула легкая, но в отличие от молекулы азота - полярная. Отсюда, какие температуры кипения и плавления должен иметь аммиак? Учащиеся: можно предположить, что - низкие. Потому, что полярность молекулы дает возможность подключать электростатические силы притяжения к просто межмолекулярным силам. Строение молекулы позволяет прогнозировать и хорошую растворимость в воде. Это связано с возникновением между его молекулами особой химической связи- водородной. У атома азота имеется свободная электронная пара в молекуле аммиака, наличие частичного + заряда на атоме водорода и наличие частичного - заряда на атоме азота. Водородной называется связь между атомами водорода одной молекулы и атомами электроотрицательных элементов другой молекулы F, O, Испарение жидкого аммиака при понижении давления сопровождается сильным охлаждением окружающих предметов. Используется это свойство в холодильных установках. От него во рту першит. Щиплет нос и щиплет глаз. Аммиак - он ядовит! Аммиак - он растворитель. С газа в жидкость переходит Аммиак - диамагнит. Так же ток он не проводит. Сухой аммиак На воздухе взрывается. Взрывчатые вещества, удобрения Вот не полный список его применения. Получение аммиака в лаборатории. Нагреваем смеси хлорида аммония с гидроксидом кальция. Раствор аммиака окрашивается в малиновый цвет. Почему раствор аммиака окрасился в малиновый цвет? Учащиеся: в растворе присутствует ион гидроксида, среда щелочная. В аммиачной воде большая часть аммиака содержится в виде молекул NH3, равновесие смещено влево, т. NH3 - слабый электролит и такая вода содержит много молекул NH3, поэтому она пахнет аммиаком. Показываю, как правильно обращаться с растворами сильно пахнущих веществ. Демонстрируем обесцвечивание окрашенной фенолфталеином аммиачной воды при нагревании. При нагревании растворимость газов NH3-газ уменьшается, аммиак улетучивается, равновесие реакции еще больше смещается влево, гидроксид-ион ОН практически не остается в растворе. Водный раствор становится нейтральным. Проблемный вопрос: из какого сырья и какими способами можно производить азотные удобрения? Учащиеся предполагают, что из азота воздуха. Задача эта была выдвинута перед отечественной наукой Менделеевым, который писал : "Одну из задач прикладной химии составляет отыскание технически выгодного способа получения из азота воздуха его соединений, заключающих ассимилируемый азот. Будущность сельского хозяйства много зависит от открытия подобного способа". Экономически наиболее выгодный способ промышленного связывания атмосферного азота - синтез аммиака из азота и водорода: Учитель: Дайте характеристику данной реакции. Учащиеся: экзотермическая обратимая каталитическая гетерогенная с уменьшением объема Учитель: какие условия смещения равновесия необходимо для увеличения выхода аммиака? Учащиеся: уменьшение температуры, увеличение давления. Выход аммиака невелик, и вести промышленный синтез с такими показателями нерентабельно. Обсуждаем с учащимися вопрос о возможностях повышения практического выхода аммиака. Важным критерием эффективности производства является производительность реактора. Анализ количественных данных о росте концентрации аммиака в азото - водородной смеси по мере протекания реакции позволяет прийти к в ы в о д у: производительность реактора можно увеличить путем уменьшения времени реакции. При этом снижается выход аммиака за один проход газовой смеси через реактор, а непрореагировавший газ можно снова вернуть в производство. Таким образом, идея циркуляции - важный технологический принцип, экономически целесообразный, повышающий производительность реактора. Необходимы требования к качеству сырья, в нем должно содержаться возможно меньше таких примесей, как аргон, метан. Сырье должно быть тщательно очищено от ядовитых для катализатора веществ например, от соединений серы. Катализатором для синтеза аммиака является железо, активированное добавками оксидами алюминия и калия для придания высокой стабильной активности. Образование катиона аммония идет по донорно-акцепторному механизму. Атом азота имеет свободную электронную пару, за счет которой и формируется еще одна ковалентная связь с катионом водорода, переходящего к аммиаку от молекул воды или кислот. Тем не менее все связи равноценны. Демонстрируем опыт: наполненную аммиаком пробирку опускаем в кристаллизатор с водой, в которую добавили немного фенолфталеина. Вода быстро заполняет пробирку, а раствор аммиака окрашивается в малиновый цвет. Растворимость аммиака в воде очень велика- в 1 объеме воды растворяется 700 объемов аммиака. Почему аммиак хорошо растворяется в воде? Причина - образование водородных связей. Учитель: какую среду имеет водный раствор аммиака? Учитель: так какими же свойствами должен обладать водный раствор аммиака? Какой вывод из этого мы можем с вами заключить? Вывод: водный раствор аммиак является основанием. Учитель: если водный раствор аммиака основание, то с какими веществами он будет взаимодействовать? Демонстрируем опыт: "дым без огня", подносим друг к другу две стеклянные палочки, смоченные концентрированными растворами аммиака и соляной кислоты. Между этими палочками появляется обильный дым. Напишите в полном и кратком ионном видах уравнения реакцию водного раствора аммиака с соляной кислотой. Один ученик записывает уравнение реакций у доски, затем проверяем записи в своих тетрадях. Учащиеся дают название этой соли. Образование катиона аммония при взаимодействии с кислотами идет по донорно- акцепторному механизму. Обращаем внимание учащихся, что донором является азот, акцептором- водород, т. В аммиаке азот имеет низшую. Так, чем же будет являться аммиак в окислительно-восстановительных реакциях? Смотрим видеосюжет взаимодействие аммиака с кислородом с катализатором и без. После просмотра видеосюжета прошу ребят написать уравнения реакций с кислородом, проставить. Химические свойства аммиака идут с изменением. Закрепление: а по какими признаками можно распознать аммиак? Подготовить сообщение о применении и значение аммиака. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».

Смотрите также:
  1. Так, он горит в атмосфере кислорода, образуя воду и азот.

  2. Одним из продуктов разложения и является аммиак. Для удаления чернильного пятна обычно достаточно обработать его нашатырным спиртом и смыть водой.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: