Карта сайта

Методика урунтаевой г а

У детей старшего дошкольного возраста появляются моральные суждения и оценки, понимание общественного смысла нравственной нормы. Возникает личностная и нравственная са­морегуляция. Нравственные нормы поведения приобретают устойчивость. У большинства детей складывается определенная нравственная позиция, которой они придерживаются более или менее последовательно. Дети в состоянии объяснить свои поступки, пользуясь нравственными категориями. Они усваивают социальные формы выражения чувств, начинают понимать переживания других, проявлять забочу, отзывчивость, взаимопомощь, сочувствие, а также адекватно реагировать на удачи и неудачи других Чувства и эмоции становятся осознанными, обобщенными, разумными, произвольными. Диагностика нравственного и эмоционального развития. Для отслеживания эффективности работы по нравственному и эмоциональному развитию детей мы предлагаем использовать методики, позволяющие фиксировать уровень развития нравственного сознания, нравственных чувств, нравственного поведения, эмоциональной уравно­вешенности в начале и в конце работы. Методика «Закончи историю» Изучение осознания детьми таких нравственных качеств, как доброта-злость, щедрость-жадность, трудолюбие-лень, правдивость-лживость. Ребенку говорят следующее: «Я буду рассказывать истории, а ты их закончи». У девочки из корзинки па дорогу высыпались игрушки. Он подошел к девочке и сказал. Почему он так сказал? Почему ты так думаешь? Кате на день рождения мама подарила красивую куклу. К ней подошла младшая сестра Вера и сказала: «Я тоже хочу поиграть с этой куклой». Оля не хотела принимать участия в игре, она стояла рядом и смотрела, как играют. К детям подошла воспитательница: «Пора ужинать. Кубики надо сложить в коробку. Попросите Олю помочь вам». Петя и Вова играли вместе и сломали красивую дорогую игрушку. Пришел папа и спросил: «Кто сломал игрушку? Методика - «Сюжетные картинки» Изучение эмоционального отношения к тем же нравственным качествам, что указаны в предыдущей методике. Картинки с изображением ситуаций, подлежащих нравственной оценке например, сцена в автобусе: мальчик сидит и читает книгу, а девочка уступила место пожилой женщине. Ребенку показывают картинки: «Разложи картинки так, чтобы с одной стороны лежали те, на которых нарисованы хорошие поступки, а с другой стороны - плохие. Объясни, почему ты именно так разложил картинки». Обработка результатов: 1 балл - ребенок неправильно раскладывает картинки в одной стопке оказываются картинки с изображением как положительных поступков, гак и отрицательныхэмоциональные реакции неадекватны моральным нормам. Методика - «Раскрась рисунок» ГЛ. Изучение характера помощи сочувствия другому человеку. Три листа с черно-белыми рисунками, цветные карандаши. Ребенку предлагают: 1 самостоятельно закрасить рисунок; 2 помочь ребенку, у которого раскрашивание не получается; 3 докрасить рисунок ребенка, у которого все хорошо получается. Ребенок, нуждающийся в помощи, в комнате отсутствует: взрослый объясняет, что он пошел за карандашами. Если ребенок решает помочь, то потом он может раскрасить и свою картинку. Решение оказать помощь другому можно трактовать и как показатель сочувствия, и как стремление к совместной деятельности. Методика - «Наблюдение» Составление карты наблюдения за эмоциональным и нравственным развитием детей в различные режимные моменты проводится в течение одной-двух недель см. Параметры Критерии оценки Эмоции социальные Понимает переживания других, проявляет заботу, взаимопомощь, сочувствие, адекватно реагирует на неудачи других; мотивирует свое решение нравственной нормой + На неудачи других реагирует адекватно, но не проявляет заботу, сочувствие, взаимопомощь Равнодушно или неадекватно реагирует на неудачи других, не проявляет заботу, сочувствие, сострадание. Произвольность эмоций В некомфортных ситуациях терпелив, спокоен, уравновешен, умеет сдерживать эмоции +. В некомфортных ситуациях не всегда терпелив, сдержан В некомфортных ситуациях не сдержан, может быть агрессивным, вспыльчивым - Нравственное развитие моральное суждение, осознание нравственной нормы Умеет правильно оценивать развитие свое поведение, мотивируя моральные оценку нравственной нормой; суждения, владеет моральными суждениями, разумно объясняет свой поступок н ной нормы Называет норму, правильно оценивает поведение детей, по не мотивирует свою оценку Оценивает поведение детей как положительное или отрицательное, но оценку не мотивирует и нравственную норму не формулирует - поведение ребенка устойчиво, положительно направлено, он вежлив, тактичен + Нравственная саморегуляция Не всегда прислушивается к замечаниям и требованиям взрослого, может нарушать правила, не всегда вежлив и тактичен Поведение ребенка неустойчиво, ситуативно, он часто проявляет негативное поведение, нетактичен, невежлив - Обработка данных. Дети, получившие большее количество плюсов 75-100 % характеризуются хорошо развитыми нравственностью и эмоциональностью. У детей, набравших 50-75% знаков «+», эмоциональное и нравственное развитие достаточное, но следует обратить внимание на некоторые его особенности. Дети, набравшие менее 50% плюсов, - это дети с недостаточно развитыми нравственными качествами и возможным эмоциональным неблагопо­лучием. По теме: методические разработки, презентации и конспекты Сказкотерапия способствует социальному и эмоциональному развитию ребенка, так как наделяет его мощным орудием адекватного сущностного познания окружающей действительности, в наиболее сообр. Материалы для работы с детьми старшего дошкольного возраста по теме "Развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста. Проект предназначен для детей подготовительной группы, направлен на изучение имоции и проявление их, длительность 3 недели. В проекте мы раскрывали понятие «Красота», т. Сказкотерапия способствует социальному и эмоциональному развитию ребенка, так как наделяет его мощным орудием адекватного сущностного познания окружающей действительности, в наиболее сообр. ИТОГОВАЯ РАБОТА курсы повышения квалификации по программе«Основные направления региональной образовательной политики в контексте модернизации российского образования» модуль инвариантной части по. Сегодня мы живем в очень непростом мире. Современная социальная среда как макрообщества, так и семейного окружения сложна и нестабильна: постоянные катаклизмы в экономике, рост неравенства, бе. Разработка проблемы становления внутреннего мира ребёнка в педагогической науке и практике получила своё развитие сравнительно недавно. Долгое время главными ориентирами и критериями успешности работы. Имея опыт работы по театрализованной деятельности, я делилась знаниями с коллегами по работе, организовала консультации, показала открытые мероприятия, оформила театральный уголок.

Смотрите также:
  1. ОБЪЕКТ: воссоздающее воображение в изобразительной деятельности.

Написать комментарий

:D:-):(:o8O:?8):lol::x:P:oops::cry::evil::twisted::roll::wink::!::?::idea::arrow: